• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » » Моделирование » Что такое LOD-ы, с примерами
Что такое LOD-ы, с примерами
Chief
Четверг, 15.09.2016, 15:56
Пост №: 1
Для создания моделей нам понадобится уяснения такого понятия как LOD. Что это такое и для чего они нужны.
В данном уроке от, Olke Vitacitovich Tarvin будет рассмотрено и описано их назначения и свойства.

Lod расшифровывается как уровень детализации (Level of Detail), однако в LOD определяется не только детализация различных вариантов модели (как она выглядит на том или ином расстоянии), но и взаимодействие этой модели с окружающей средой.
Можно сравнить определение лодов со слоями использующимися в графических редакторах, каждый слой как и лод илеет свои собственное назначение, свойства и параметры.

Для создания различных моделей в АРМА применяются различные лоды. К примеру для создания самого простого статичного объекта нужен минимальный набор лодов: лоды детализации, геометрии, родвей и фаир геометрии, лод теней, но если модель представляет из себяк примеру здание то понадобятся лоды path, для правильного перемещения по нему ботов, лод мемори для дверей и вертикальных лестниц.

Назначение лодов:

Лоды детализации или разрешения (Resolution LODs)

Лоды детализации  в окне лодов обозначаются цифоами: 0.000 1.000 2.000 3.000 и тд.
Лод детализации основной визуальный лод модели. При разработке модели делают несколько лодов детализации, каждый последующий лод упрощен в плане количества полигонов, вершин и секций.

Подробнее о лоде детализации

Вид от Пассажира/Командира/Стрелока/Пилота (VIEW Cargo/Commander/Gunner/Pilot)

Это лоды детализации использующиеся в технике. На этих лодах показана детальное окружение в модели от первого лица персонажа будь то Пассажир/Командир/Стрелок или пилот.

Лод геометрии (Geometry)

Невидимый лод,  который используется для расчетов физического взаимодействия с моделью. Для лода геометрии строится отдельная модель состоящая из простейших блоков, но повторяющая контуры лода детализации. Текстуры наложенные на полигоны этого лода используются для придания специальных свойст модели.
Лод геометрии огня (Fire Geometry)

Лод геометрии огня нужен для моделирования объектов  которые можно прострелить,  например тонкий метал, доски или сетки, но созданные в данном лоде объекты хоть и будут простреливаться пулями,  но будут иметь такие же физические свойства при столкновении как и в лоде геометрии (можно прострелить. но граната через объект созданный в этом лоде не пролетит.

Лод поверхности (RoadWay)

Лод поверхности (RoadWay) нужен для того чтобы персонаж мог ходить по горизонтальным плоскостям наших объектов (пол\крыша\лестницы\и т.п)

Лод теней (Shadow Volume)

Лод теней, как следует из названия нужен для отображения теней. Армовский движок умеет автоматически генерировать тени для моделей, если количество полигонов не превышает 3тыс. (не точно), для более полигональных и больших моделей и нужен этот ЛОД.


В object builder LOD-ы детализации можно создать путем клика правой кнопкой мышки в окне List of LODs (панель отображения лодов)
 

После выбора New… по умолчанию создаться LOD детализации и ему присвоится порядковый номер в след за предыдущим. В моих настройках которые я предложил для урока, это верхнее правое окно. Все остальные типы LOD-ов будут создаваться через LOD-ы детализации путем изменения в пункте Properties их свойств.
Прикрепления: 6068075.jpg (34.7 Kb) · 5285137.png (3.8 Kb)

Автор темы
 
Форум » » Моделирование » Что такое LOD-ы, с примерами
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: