• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » » Моделирование » Лод теней
Лод теней
Chief
Суббота, 17.09.2016, 13:13
Пост №: 1
Лод теней (Shadow Volume), как следует из названия нужен для отображения теней. Армовский движок умеет автоматически генерировать тени для моделей, если количество полигонов не превышает 3тыс. (не точно), для более полигональных и больших моделей и нужен этот ЛОД.

Лод теней, как и обычный желательно делать hi-poly и low-poly, прорисовка детализированной тени на расстоянии ни к чему.


Правила создания лода теней
- лод теней, как и лоды геометрии не должен иметь открытых полигонов (т.е. если вы создали куб и удалили один полигон — тень будет работать неправильно). Совсем не обязательно делать тень как геометрию из боксов, можно просто посклеивать точки так, чтобы все полигоны оказались закрытыми.
- Вся модель должна иметь острые грани (U на клавиатуре) 
- Вся модель лода теней должна быть триангулирована (/ на клавиатуре, или Structure -> Triangulate), после триангуляции обязательно нажать U и F5



- ЛОД не должен иметь текстур и материалов.
- Тень не должна вылезать за пределы самой модели, иначе эта часть модели у вас будет все время в тени. Можно попробовать обратить полигоны (W на клавиатуре)

Примерно вот так должен выглядеть теневой ЛОД для автомобиля:


В Оксигене есть функция определения незакрытых полигонов — нажимаем Structure -> Topology-> Find Non-Closed



Он выделит красными точки, которые имеют незакрытые грани:


На скрине имеем проблемное место — правое зеркало, область которого не закрыта. На прокси не обращаем внимания, их закрывать не нужно.

Для закрытия таких простых участков можно воспользоваться инструментом «Close» — выделяем всю модель и идем Structure -> Topology -> Close. Этот метод сработает только на геометрически простых объектах.

Для более сложных нужно закрывать полигоны вручную. Выделяем 3 или 4 точки и жмем на клавиатуре F6
и закрываем таким образом все незакрытые области полигонами.

 

После всех работ незабываем триангулировать модель, сделать все грани острыми, и на всякий случай пересчитать нормали.

Небольшая хитрость: по умолчанию тень в игре будет выглядеть очень отчетливо, не будет сглаженных краев где тень начинает исчезать. Что бы сделать ее «мягкой» нужно в параметрах Name Property Коллизии прописать sbsource=shadowvolume и Prefershadowvolume=0, но в таком случае нагрузка на GPU будет намного больше.
Прикрепления: 0257426.png (1.5 Kb) · 4466469.png (14.6 Kb) · 4845550.png (147.7 Kb) · 8004690.png (146.1 Kb) · 7639149.png (11.2 Kb) · 1179044.png (11.4 Kb) · 5159659.png (13.5 Kb)

Автор темы
 
Форум » » Моделирование » Лод теней
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: