W
ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О VR-ГАРНИТУРЕ SONY PROJECT MORPHEUS
Добавил: Chief | Дата: 20.04.2024 | Категория: Железо и ПО

Анонс гарнитуры виртуальной реальности от японской корпорации Sony взбудоражил очень многих. По сути, это на сегодняшний день единственный достойный соперник другой гарнитуры – Oculus Rift. Но основное различие между этими двумя шлемами заключается в том, что если Rift требует для комфортной игры мощного и дорогого компьютера, то Morpheus для этого понадобится только PlayStation 4 и PlayStation Camera. Датчики отслеживания движений рук уже встроены в контроллеры DualShock 4 изначально. Так какие же игры нас ждут после релиза гарнитуры Sony? Давайте попробуем разобраться.

Технические характеристики

Для начала я напомню вам о технических характеристиках Project Morpheus. Во главе стола OLED-экран с диагональю 5,7 дюйма и разрешением 1920 на 1080 точек (960 на 1080 точек на один глаз). Разработчики специально увеличили диагональ дисплея, чтобы увеличить тем самым угол обзора до 100 градусов. Также им удалось победить эффект размытия изображения при движениях головы игрока. Достигнуть этого удалось с помощью частоты обновления картинки в 120 Гц. Так как консоль PS4 достаточно слабая в техническом плане по сравнению с топовыми компьютерами, инженеры Sony разработали особую технологию, которая встраивает промежуточные кадры автоматически, делая картинку максимально плавной в движении.

Скорость отклика на движения была сокращена до 18 миллисекунд, что вдвое меньше по сравнению с самыми первыми прототипами шлема. Отслеживает положение гарнитуры в пространстве камера PlayStation Camera, которая продаётся отдельно от PS4 с самого первого дня появления консоли на рынке и снабжена двумя отдельными оптическими сенсорами для точного определения расстояния до объектов. На корпусе гарнитуры спереди и сзади расположены 9 светодиодов. Именно их и видит камера. Один светодиод также встроен в каждый контроллер DualShock 4, он позволит приставке видеть каждое движение ваших рук в трёхмерном пространстве. Камера способна отслеживать поворот вашей головы на полные 360 градусов.

Также в гарнитуру встроены акселерометр и гироскоп, которые делают отслеживание движений ещё более точными. Кстати, когда один человек использует гарнитуру, остальные могут видеть то же, что и он, но на экране телевизора. Так что вы сможете позвать в гости друзей, чтобы по очереди всем вместе насладиться прелестями виртуальной реальности. В комплекте с гарнитурой нет наушников, но вы сможете использовать любые совместимые с PS4 гарнитуры, включая те, что поддерживают объёмное аудио. Вход для наушников и микрофона расположен прямо на корпусе гарнитуры. С консолью гарнитура соединяется с помощью интерфейсов HDMI и USB через специальный внешний ресивер. Длина кабеля в последней продемонстрированной версии гарнитуры составляет 5 метров.

Вес гарнитуры очень хорошо сбалансирован и равномерно распределён по верхней части головы пользователя. Никакого давления на ваше лицо она не оказывает. Присутствует специальная кнопка для того, чтобы быстро можно было ослабить крепления и снять её с головы. Вес гарнитуры очень небольшой, поэтому ваша шея не устанет даже после пары часов игры.

Сравнение Project Morpheus с Oculus Rift

Обе гарнитуры используют дисплеи OLED, но с разным разрешением. У Morpheus — это 1920 на 1080 (960 на 1080 точек на каждый глаз), а у Rift — 2160 на 1200 (1080 на 1200 точек на каждый глаз). У Morpheus дисплей один, а у Rift — он разделён на два отдельных для каждого глаза. При этом Rift предоставляет угол обзора в 110 градусов при общей диагонали дисплеев 5,5 дюйма, а Morpheus – всего 100, но с диагональю матрицы 5,7 дюйма. Зато у гарнитуры Sony частота обновления равна 120 Гц против 90 Гц у Oculus Rift, благодаря хитрой системе RGB-субпикселей.

В плане производительности всё гораздо сложнее. Для Oculus Rift потребуется мощный PC, который способен воспроизводить современные видеоигры с разрешением 2160×1200 и частотой кадров 75 fps и выше. Для Project Morpheus нужна только консоль PlayStation 4 и официальная камера. Согласно заявлению руководителя компании Oculus, минимальная конфигурация компьютера, необходимая для работы их гарнитуры: Intel i5 CPU, 8 GB RAM, а также видеокарта Nvidia GTX 970 или AMD 290. В идеале для гладкой работы Risft нужна графическая система, которая сможет выдавать мощность в три раза большую, нежели необходима для вывода на экран игры в разрешении 1080р.

Отслеживание в пространстве у обеих гарнитур практически идентичное. Правда, у Oculus Rift для этого используются маленькие датчики на контроллерах Oculus Touch и самом шлеме, а у Sony – это большие светодиоды. В обоих случаях голова пользователя определяется в пространстве даже тогда, когда он отвернётся от камеры в противоположную сторону.

В плане аудио, конечно, удобнее гарнитура Rift, потому как в него сразу встроены съёмные наушники. Но если у вас уже есть беспроводная гарнитура Sony с поддержкой 3D-audio, вы не испытаете никаких трудностей и сможете сразу же влиться в процесс. Даже если у вас нет наушников – вы сможете выводить звук на динамики вашего телевизора или на стереосистему через ресивер. Обе гарнитуры, разумеется, поддерживают объёмный звук, который позволит вам почувствовать себя в виртуальной реальности на все 100%.

Что же касается управления, то в комплекте с Oculus Rift будет поставляться стандартный контроллер для Xbox One, который не наделён никаким отслеживанием в пространстве и позволит вам управлять, к примеру, рулём гоночного болида, при этом вы не сможете управлять своими руками. Зато если вы докупите контроллеры Oculus Touch – то ваши руки будут отслеживаться камерой. Project Morheus здесь в более выигрышном положении, так как у всех обладателей PS4 есть геймпад с изначально поддержкой виртуальной реальности и отслеживания в пространстве. Также вы можете использовать контроллеры PS Move от консоли PlayStation 3.

В этом поединке нет однозначного победителя или проигравшего. Каждая гарнитура обладает как преимуществами, так и недостатками. Каждый пользователь вправе выбрать себе любую из них на свой вкус и кошелёк. А теперь давайте поговорим о тех играх и демоверсиях, о которых нам известно уже сегодня. Но не следует забывать, что некоторые игры Sony может придержать на потом, чтобы сделать нам сюрприз. Тем более что специально для этого была открыта новая студия в Лондоне, которая бросила все свои силы на разработку VR-проектов.

The Deep

Самая известная на сегодняшний день демоверсия для Project Morpheus. Вы оказываетесь на месте аквалангиста, запертого в клетке для погружений и наблюдений за акулами. А акулы постоянно будут где-то поблизости. Люди, которые опробовали это демо на себе, утверждают, что натурально пугались этой атмосферы, а акула казалась им практически реальной. Некоторые даже сбрасывали гарнитуру с себя в ужасе. Посмотрим, как всё это будет выглядеть на самом деле, когда Morpheus поступит в продажу, так как Sony наверняка опубликует эту демоверсию бесплатно в своём магазине PSN Store.

The Castle

Вторая крошечная демоверсия для Project Morpheus – это The Castle. Перед вами появляется замок и тренировочные чучела, которые вы можете рубить своим мечом или расстреливать из арбалета. В демке используются контроллеры PlayStation Move, чтобы перенести ваши руки в виртуальную реальность. Демо было разработано, чтобы пользователи смогли опробовать управление при помощи своих движений внутри виртуального пространства. Разумеется, это был один из самых первых экспериментов разработчиков с гарнитурой Morpheus, поэтому выглядит он уже порядком устаревшим и неидеальным.

Street Luge

Остросюжетный симулятор скейтборда-люже, когда игрок ложится горизонтально и катится по дороге с уклоном вниз, уворачиваясь от автомобилей при помощи наклонов головы влево и вправо. Очевидцы утверждают, что игра невероятно затягивает и адреналин вбрасывается в кровь литрами. Лично мне уже не терпится опробовать это демо на себе.

The London Heist

Симулятор ограбления банка лондонскими бандитами. Это не полноценная игра, а небольшая демоверсия, демонстрирующая, каким может быть шутер от первого лица в виртуальной реальности. Пользователь может стрелять с двух рук с помощью контроллеров PlayStation Move. Полной записи демки в Интернете, к сожалению, найти не удалось. Дождёмся её публикации в PSN Store после начала продаж гарнитуры.

Bedroom Robots

Sony любит создавать демонстрационные версии с роботами. Именно поэтому на старте продаж каждый покупатель консоли PS4 получил бесплатную демонстрацию игрового контроллера DualShock 4. Project Morpheus не станет исключением и вы сможете развлечься в виртуальной реальности с кучкой крошечных очаровательных роботов. Увидеть, что собой представляет демка, можно в видео ниже.

The Assembly

Игра от студии NDreams, которая расскажет нам мрачную историю о секретной организации, в недрах которой разрабатывают секретное биологическое оружие. Играть предстоит по очереди за двух персонажей, каждым из которых движет своя мотивация.
Пока сложно сказать, когда выйдет этот проект, так как кроме нескольких скриншотов и CG-трейлера о нём практически ничего не известно.

EVE Valkyrie

Космический шутер от первого лица, где вы сможете вертеть головой, сидя за штурвалом своего космического корабля и уходя от вражеских обстрелов. Игра пользуется неизменным успехом среди посетителей различных игровых выставок, так что в её успехе сомневаться не приходится.

RIGS

Первый командный шутер для Project Morpheus. Две команды игроков должны сражаться друг с другом при помощи боевых роботов. Игру разрабатывает одно из подразделений европейской студии Guerilla, которая знаменита серией шутеров от первого лица Killzone. Похоже, что проект уже активно проходит стадию тестирования и вполне может подоспеть к официальному началу продаж гарнитуры в начале 2016 года.

Adrift

Эта игра словно переносит вас в фильм «Гравитация», где вы оказываетесь в полном одиночестве в открытом космосе после непредвиденной катастрофы, унесшей жизни остальных членов вашего экипажа.

Стоимость и дата выхода

Как я уже писал выше, дата релиза гарнитуры пока не определена, но представители Sony утверждают, что она поступит в продажу в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2016 года. Другие авторитетные источники утверждают, что Project Morpheus поступит в продажу не позднее июня 2016 года. Кто из них прав – покажет время. Думаю, что уже совсем скоро нам назовут более конкретную дату релиза.

Сколько будет стоить гарнитура Project Morpheus – сказать пока сложно. Руководство Sony утверждает, что шлем будет стоить не дороже консоли PlayStation 4, то есть в пределах 400 долларов, или в случае с нашей страной — 400 евро. По сегодняшнему курсу, это где-то около 25 000 рублей. В принципе, довольно доступная цена для такого передового гаджета.

Просмотров: 1683
Всего комментариев: 0
Код *: