Новый бронеавтомобиль "ВОЛК"
Добавил: Chief | Дата: 26.04.2024 | Категория: Армия и вооружение

По словам директора по продажам "АМЗ" Олега Бирюкова, бронемашина разработана Военно-промышленной компанией по заказу Министерства обороны РФ. "Волк" имеет модульную конструкцию, что позволяет установить на него любой целевой модуль в соответствии с задачами, которые должен выполнять автомобиль. Бронемашина снабжена системой регулируемого дорожного просвета и пневматической подвеской.

Кроме того, автомобиль снабжен броней, которая по классу защиты выше, чем у используемых сейчас бронемашин "Тигр". Олег Бирюков сообщил также, что проходимость нового "Волка" на порядок выше, чем у других машин этого класса.

По сравнению со своим предшественником, в новом бронеавтомобиле в два раза увеличено количества мест для десантников - до 20 человек. Важно, что в новой машине предусмотрена возможность установки боевого модуля, если возникнет такая необходимость. Эта модификация "Волка" предназначена исключительно для армии и силовых структур. После прохождения всех испытаний "Волк" будет запущен в серийное производство.

Добавим, что новый отечественный бронеавтомобиль, созданный российскими инженерами, является на сегодняшний день одним из первых бронеавтомобилей собранных исключительно из комплектующих частей российского производства.

 

В настоящее время создано четыре варианта этого бронеавтомобиля: ВПК-3927 (первая базовая комплектация с раздельными защищенными модулем управления и функциональным модулем), ВПК-39271 (с совмещенными в один модулями), ВПК-39272 (транспортно-грузовой бронеавтомобиль для перемещения грузов и перевозки военнослужащих, с возможностью установки различных дополнительных модулей) и ВПК-39273 (как и первый вариант, с раздельными модулями управления и увеличенным грузовым модулем).

Главные тактико-технические характеристики таковы:

Полная масса автомобиля составляет от 7500 до 1150 килограммов, в зависимости от комплектации.

Скорость хода - 120 километров в час, запас хода с полными баками - 1000 километров.

На "Волк" можно установить системы минометного огня, ПТРК, ЗРК ближнего действия и вооружение огневой поддержки.

Перспективное семейство защищённых автомобилей многоцелевого назначения грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т «Волк» было впервые представлено на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2010 в подмосковном Жуковском «Военно-промышленной компанией» (ООО «ВПК»).

Машины разработаны коллективом «Военно-инженерного центра» («ВИЦ», управляется «ВПК») под руководством главного конструктора Александра Лебедева на основе опыта эксплуатации машин типа «Тигр» в российских силовых структурах, в том числе в «горячих точках». Целью разработки семейства «Волк» явилось создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство.

Автомобили предназначены для транспортирования личного состава воинских формирований и спецподразделений при совершении маршей, использования в качестве транспортных средств и оперативно-служебных машин при проведении контртеррористических операций и выполнения задач территориальной обороны, перевозки различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа специального оборудования и вооружения, кузовов-контейнеров, с обеспечением требуемого уровня противопульной и противоминной защищённости.

Машины рамной конструкции оснащены независимой гидропневматической подвеской, механизмом изменения клиренса, системой сохранения давления в шинах, интегрированной БИУС, лебёдкой. В машинах семейства «Волк» реализована новая концепция защиты путём внедрения каркасно-панельного бронирования, использования бронированных стёкол толщиной 68 миллиметров (компании «Магистраль» из Гусь-Хрустального), вывешивания всех сидений, использования двойных полов. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».

В семействе автомобилей «Волк» применен новейший 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5347, отвечающий нормам требований по токсичности стандарта «Euro-4» и в перспективе «Euro-5». Конструкция двигателя ЯМЗ-5347 и автомобилей семейства имеют модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что обеспечит сохранение высокой удельной мощности при увеличении показателей массы автомобилей в случае изменения требований по защите. Механическая 5-ступенчатая коробка передач («тигровская», модернизированная) и 2-ступенчатая раздаточная коробка при мощности двигателя 240 л.с. обеспечивают ресурс 250 тыс. км.

Полностью оригинальная управляемая подвеска, разработанная в Волгограде и Коврове, позволяет изменять дорожный просвет от среднего положения 400 мм до минимального 250 мм или максимального 550 мм. Тут можно заметить, что ни один зарубежный аналог данного класса не имеет независимой регулируемой подвески. Регулируемая жесткость подвески позволяет осуществлять движение по бездорожью со скоростью до 55…60 км/ч. Угол переднего и заднего свеса изменяется в зависимости от положения подвески от 45 до 55 градусов. Подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности (Урал,КамАЗ и др.) как по ширине колеи, так и по дорожному просвету, что обеспечит увеличение средних скоростей колонн. С целью повышения проходимости, автомобили оснащены принудительно блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами. Тормоза — дисковые, с АБС.

БИУС обеспечивает контроль функционирования и диагностику основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Двигатель контролируется по 15 параметрам: давление, температура, обороты, топливоподача, система охлаждения, система смазки. Система питания воздухом, электроснабжение. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Гидросистема и система управления подвеской контролируются по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой, устанавливаемой в зависимости от комплектации автомобиля. Выход из строя БИУС не влияет на подвижность автомобиля.

В базовом исполнении уровень защиты автомобилей по стандарту НАТОSTANAG 4569: противопульный — «3» (патрон 7,62×51 с бронебойной пулей; выстрел со скоростью 930 м/с и с расстояния 30 м; примерно соответствует классу защиты «6а» по ГОСТ Р 50963-96 — защита от пробития бронебойной пулей Б-32 патрона 7,62×54 от винтовки СВД с 5 м), противоминный — «1» (взорванные под машиной ручная граната или противопехотная мина). Конструкцией предусмотрено доведение уровня противоминной защиты до уровня «2» (мина с 6 кг взрывчатого вещества). Монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений.

«Уровень технологии этих машин резко повысился по сравнению с "Тиграми", поскольку ряд из технологий в России еще не применялся, — заметил пресс-секретарь «ВПК» Сергей Суворов. — Это — уже упоминавшаяся гидропневматическая подвеска, 6-й класс защиты, керамическая броня, бортовая информационно-управляющая система». По его выражению, с появлением на рынке «Волка» американский «Хаммер» «может отдыхать».«Самое главное — все элементы "Волка" производятся в России», — подчеркнул заместитель генерального директора «ВПК» по стратегии развития Андрей Адамчук на 1-ом Международном Форуме «Технологии в машиностроении — 2010» (ТвМ-2010), в рамках которого проходила выставка МВСВ-2010.

По словам главного конструктора «ВИЦ» Юрия Королёва, «Волки» на сегодняшний день можно считать одними из лучших бронемашин в мире. Они достаточно комфортабельны, обладают очень высоким уровнем броневой защиты, в том числе от мин, несложны в эксплуатации и обслуживании. Ю. Королёв заверил, что «Волк» и более тяжёлый бронетранспортер ВПК-3924 «Медведь» станут основной колёсной техникой Внутренних войск, полностью вытеснив оттуда БТР-80.

Семейство автомобилей «Волк» подразделяется на три группы: бронированные, небронированные и перспективные коммерческие гражданские автомобили. Унификация семейства заключаются в применении на автомобилях унифицированных силовых агрегатов, кабины, мостов, подвески, коробки передач, колесных редукторов, бортовой информационно-управляющей системы и элементов защиты.

ВПК-3927. Базовая модель семейства «Волк» — автомобиль (4×4) с защищённым однообъёмным (7,2 м³) функциональным модулем (на выставке МВСВ-2010 представлен не был). Внутренний объём кабины (модуля управления) у остальных модификаций составляет 2,4 м³.

ВПК-39271 «Волк-I» — автомобиль (4×4) с защищённым модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.

ВПК-39272 «Волк-II» — транспортный автомобиль (4×4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6) с функциональным модулем (10,3 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты. По словам разработчиков, автомобиль был собран за два дня до открытия выставки МВСВ-2010.

 

 

Просмотров: 5889
Всего комментариев: 0
Код *: