Обзор игры
Экшены от чешской Bohemia Interactive всегда были играми для мазохистов. И в серии Operation Flashpoint, и в серии ArmA ради реалистичных ранений, корректной баллистики, километровых заездов на БТРе и прочих сугубо мужских радостей игрокам приходилось терпеть плохо оптимизированный движок, слабую графику, многочисленные баги и откровенно переусложненное управление. Одно время казалось, что в ArmA 3 ситуация изменится, но в итоге мы получили практически все то же самое — за исключением разве что графики. Вот уже почти 15 лет чехи делают фактически одну и ту же игру. И хотя в ArmA 3 действие переместилось на 30 лет в будущее, а вместо реально существующей техники используются ее футуристические аналоги, суть остается той же. Перед нам вновь огромное поле битвы — на сей раз это два острова, срисованных с греческих Лемноса и Айос-Эфстратиоса, — где бравые бойцы НАТО сражаются с очередными плохишами. Раньше плохишами были русские, а теперь чехи сочинили историю о стремительно набирающем силу Иране, который позарился на недавно отделившиеся от Греции острова. Здесь же под ногами путаются местные партизаны, ополченцы, бандформирования и остатки регулярной греческой армии — кто-то из них поддерживает НАТО, кто-то — иранцев. Одиночная компания начинается с удивительной подготовки – игроков научат управлять техникой, стрелять с бедра, использовать тактические заготовки, жаль не рассказали, что придется есть в холодном лесу.
С точки зрения геймплея, Arma 3 следует канонам – выживать действительно сложно, необходимо всегда следовать группой вместе с полевым медиком, любое расстояние важно пересекать короткими перебежками, а еще не стоит смотреть на солнце, в стратегических шутерах оно тоже против игрока – быстро ослепляет и дезориентирует.
Для убийства противника стоит набраться терпением, биноклем и компасом: разглядеть фигурку вражеского юнита крайне сложно. Открытие серии – курсы по дайвингу, в которых обучат саботажу под водой, обезвреживанию подводных мин и даже проникновению на базу. Прямо в лучших традициях боевиков девяностых годов. Иногда, к сожалению, барахлит анимация, но в Arma это допустимое явление.
Качественно изменилась физика главного героя и военной техники. Теперь фигурки игроков действительно отдают реализмом, а транспорт и вовсе, как из ролика. Как и прежде, необходимо следить за топливом, прочностью мотора, корпуса, состоянием колес и ржавчиной на правом крыле. При появлении любой проблемы автомобиль встанет в «позу» и дальше не двинется. Благо неподалеку всегда есть вертолет напарника, зависшего высоко в небе. Пара слов по рации и птичий полет практически выше облаков обеспечен. Напарников, кстати, следует по такому принципу использовать и в бою в мультиплеере, правда, особо хитрые часто просят что-то взамен. Bohemia действительно постаралась сделать из второй части новую песню – графика качественно изменилась, механика вышла на новый уровень, а природа вообще напоминает пейзаж с картины известного художника. Arma, как и прежде, страдает от плохой оптимизации, багов и прочих раздражителей, но это единственный симулятор войны, представленный в лучшем качестве на рынке. Однако для новичков или просто людей, не привыкших к терпению, беспрекословному подчинению и слаженной работе, вся эта военно-полевая прелесть по-прежнему остается семиглавым чудищем, к которому просто не знаешь, как подступиться. ArmA 3 остается хардкорным развлечением «для своих», где главная ставка делается на народное творчество. Безусловно, эти виртуальные 900 км2 лесов, полей, деревень и поселков — плодородное поле деятельности для фанатов, которые уже заполонили мастерскую Steam огромным количеством модов, конверсий и новых кампаний. Но в таком случае ArmA 3 представляется скорее набором инструментов, снабженным обучающими миссиями, чем полноценной игрой. | |
Просмотров: 2253 |
Всего комментариев: 0 | |