Игровые трекеры
Добавил: Chief | Дата: 24.04.2024 | Категория: Железо и ПО

Игровые трекеры были довольно популярны среди геймеров увлекающихся игровыми симуляторами да и сейчас входят в обязательный комплект некоторых виртуальных пилотов.

Игровые трекеры были довольно популярны среди геймеров увлекающихся игровыми симуляторами да и сейчас входят в обязательный комплект некоторых виртуальных пилотов.

Система отслеживания движений головы — устройство ввода информации в персональных компьютерах, преобразующее движения головы пользователя в координаты. В потребительских системах применяются те же технологии, что и в motion capture, но оптимизированные под низкую цену. Впрочем, и движение требуется отслеживать лишь в ограниченном пространстве перед компьютерным монитором.

Применение

- В шлемах виртуальной реальности трекер отслеживает движения головы, и соответственно изменяется изображение в шлеме.

- Для людей с ограниченной подвижностью как замена мыши.

- В симуляторах для имитации поворотов головы. Особенно это важно в авиасимуляторах, где вражеский самолёт может находиться в любом направлении от вас. Для того, чтобы пользователь не отворачивался от экрана, система настраивается так, что небольшой поворот головы соответствует повороту камеры на 180°.

- В трёхмерном программном обеспечении для имитации трёхмерности «заэкранного» мира — при поворотах, наклонах и т. д. изображение на экране подстраивается так, что возникает иллюзия, что пользователь смотрит через окно-монитор на трёхмерный объект.

Принцип действия

Маркер и датчик

На голове пользователя крепится маркер. В зависимости от применения, он может наклеиваться прямо на лоб, крепиться к наушникам, к головному убору и т. д. Неподвижный датчик отслеживает движения маркера. Отслеживание маркера может быть электромагнитным, лазерным, оптическим или ультразвуковым.

Маркер может быть активным и пассивным. Активный маркер имеет встроенный излучатель (соответственно, он либо имеет встроенный источник питания, либо привязан проводом к основному блоку). Пассивный маркер отражает видимый или инфракрасный свет.

Теоретически возможна (но не применяется в потребительских устройствах) система с неподвижными маркерами и закрепляемым на голове приёмником.

Инерциальное отслеживание

В этом случае на голове пользователя крепится отслеживающий блок с гироскопами и акселерометрами (как в шлемах виртуальной реальности). Привязка к неподвижному маркеру такому устройству не требуется.

 

Примеры

TrackIR

TrackIR применяет инфракрасную камеру с подсветкой инфракрасными диодами; в качестве маркера используется специальная отражающая наклейка. Также в некоторые комплектации TrackIR входит кепка с двумя вшитым маркерами (на козырьке и сзади — для тех, кто носит её козырьком назад).

TrackIR отслеживает движение по 6 степеням свободы — это позволяет, например, «перегнуться через борт». В мире авиасимуляторов считается high-end. Недостаток — высокая цена.

RUCAP UM-5

Трекер RUCAP UM-5 — это беспроводной джойстик который отвечает за управление обзором в компьютерных играх, наиболее эффективен в играх авиавимуляторах и автосимуляторах,

RUCAP UM-5 является устройством, заменяющим компьютерную мышь для людей с ограниченными возможностями.Трекер RUCAP UM-5 в реальном времени и с высокой точностью определяет положение и поворот головы человека относительно монитора.

 

Данный проект выведен в массовое производство в 2010 году. В устройстве применяется активный ультразвуковой маркер. Движение головы отслеживается с высокой точностью по пяти степеням свободы.

HeadJoy и производные

HeadJoy — устройство, разработанное российскими энтузиастами, предположительно на основе открытого USB-джойстика MJoy. Имеет активный маркер с четырьмя светодиодами, закрытыми специальной шторкой; приёмник сравнивает интенсивность света от каждого из них и соответственно вычисляет поворот головы пользователя. Работает по трём координатам — поворот головы и приближение к экрану.

 

Также существуют несколько клонов HeadJoy, работающих по тому же принципу.

Самоделки на основе Wii Remote

С самого выхода приставки Nintendo Wii начались попытки применить пульт от неё (Wii Remote) в качестве трекера головы. Несмотря на низкую цену, Wii Remote содержит ИК-камеру высокого разрешения со встроенным ПЛИС-фильтром, вычленяющим из изображения яркие точки, простейший трёхосный акселерометр и Bluetooth.

По состоянию на конец 2008 года, Wii Remote как трекер полностью поддерживается программой FreeTrack.

Профессиональный трекинг A.R.T

A.R.T. — профессиональная система трекинга, применяющаяся в научных исследованиях, системах виртуальной реальности для разработки сложных технических изделий (авиакосмическая и автомобильная промышленность и т. д.), медицине и робототехнике. Система построена на инфракрасном оптическом принципе. Также A.R.T. может работать в режиме motion capture.

Программы, использующие обычную веб-камеру

- Enable Viacam.

- FaceTrackNoIR.

Cam2Pan — shareware-программа, применяющая для отслеживания движений головы веб-камеру. По заверениям разработчика, Cam2Pan может работать без всяких маркеров, однако отражающая наклейка или яркий светодиод улучшает отслеживание.

 

FreeTrack — открытая альтернатива Cam2Pan. Лица не распознаёт, но позволяет использовать сборку из трёх светодиодов для отслеживания движений головы по шести координатам.

Как оказалось разработкой программного обеспечения и всевозможных устройств для отслеживания положения головы занимались многие, сами устройства разнообразны как по коструктивной составляющей так и по стоимости. осталось ответить на вопрос нужен ли  такой контроллер?

Покопавшись на форумах, как и ожидалось, я нашел много различных мнений на этот счет. Некоторые купив или сделав самодельный девайс пользуются им до сих пор, многие попользовавшись пару месяцев закинули пылиться на полку. Думаю все очень просто если вы думаете что он вам нужен то можете сделать клипсу самостоятельно скачать и настроить ПО и попользовавшись станет ясно, доставляет он или нет. Дерзайте

Просмотров: 17562 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 1
GORNYAK 26.07.2015 в 08:17
Минус в том, что в этой гарнитуре только две оси - повороты вверх-вниз и вправо-влево. Ни смещений, ни поворота вокруг продольной оси нет... Подойдет для простых "симов"
0
Код *: